Многие автовладельцы уверены, что знают, как правильно мыть свою машину. Однако часто после такой мойки на кузове проступают тонкие паутинки мелких царапин, тускнеет лакокрасочное покрытие. Эти повреждения возникают из-за неправильной техники и использования неподходящих материалов, которые превращают обычную пыль в абразив, разрушающий лак.
Подготовка – ключ к идеальному результату
Никогда не начинайте мойку под палящим солнцем. Горячий кузов быстро высушит моющее средство и воду, оставив трудновыводимые разводы и повысив риск появления микроцарапин. Выберите тенистое прохладное место или облачный день. Первым делом обильно ополосните автомобиль сильной струей воды. Это поможет удалить крупные частицы грязи и песка, которые являются главной причиной глубоких царапин при последующем контакте.
Выбор правильных инструментов и химии
Забудьте о бытовых моющих средствах для посуды и полов. Они агрессивно обезжиривают поверхность, разрушают защитный слой лака и делают его хрупким. Используйте только профессиональные автошампуни. Они создают обильную пену, которая эффективно связывает грязь и приподнимает ее над поверхностью, минимизируя трение. Что касается инструментов, то от дешевых щеток и жестких губок следует отказаться навсегда.
Необходимый арсенал для безопасной мойки:
- Два ведра с решетками-грязеуловителями на дне (метод двух ведер)
- Микрофибровые мочалки или перчатки из высоковорсистой микрофибры
- Набор салфеток из микрофибры разной плотности для сушки и полировки
- Специализированный автошампунь
- Распылитель для предварительной обработки сильных загрязнений
Метод двух ведер: гарантия чистоты
Этот простой метод кардинально снижает риск появления царапин. В одно ведро набирайте чистую воду для ополаскивания мочалки, а в другом – раствор автошампуня. После того как вы протерли небольшой участок кузова, обязательно промойте мочалку в ведре с чистой водой, чтобы смыть осевшую на ней грязь. Только после этого снова окунайте ее в ведро с шампунем. Решетка-грязеуловитель на дне не даст поднять осевший песок.
Техника нанесения пены и контактной мойки
Нанесите пену на кузов с помощью пенного пистолета или губки, дайте ей немного подействовать в течение нескольких минут. Мыть автомобиль следует сверху вниз, так как нижняя часть всегда загрязнена сильнее. Разделите мысленно машину на несколько зон и мойте их поочередно. Совершайте прямолинейные движения, а не круговые. Круговые движения делают царапины более заметными для человеческого глаза.
Как правильно сушить автомобиль
Сушка – не менее важный этап. Оставленные капли воды, особенно жесткой, высохнут и оставят неэстетичные пятна. Не допускайте естественного высыхания на солнце. Используйте большую плюшевую микрофибровую салфетку или резиновый скребок с мягкой кромкой. Скребком удобно удалять основную массу воды с больших ровных поверхностей, а микрофиброй досушивать остатки и протирать сложные элементы. Меняйте салфетку по мере намокания.
Чего следует избегать:
- Использования одной и той же салфетки для колес и кузова
- Мытья автомобиля вручную после бесконтактной мойки без тщательного ополаскивания
- Применения воска и полиролей на грязную или горячую поверхность
- Использования бытовых чистящих средств для стекол и пластика
Регулярный и правильный уход за лакокрасочным покрытием не только сохраняет безупречный внешний вид вашего автомобиля, но и защищает металл кузова от коррозии, поддерживая его ценность. Инвестиции в качественные инструменты и средства многократно окупаются, избавляя от необходимости дорогостоящей полировки для удаления царапин.
