Со временем даже самые надежные механизмы автомобиля требуют внимания. Одной из частых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, является некорректная работа электростеклоподъемников. Окно начинает двигаться рывками, застревает на полпути или вовсе перестает реагировать на команды с кнопки. Прежде чем винить электромотор или механизм регулятора, стоит обратить внимание на управляющие элементы.
Почему кнопки стеклоподъемников выходят из строя
Основной враг любых электрических контактов – это загрязнение. В салон автомобиля постоянно проникает пыль, мелкий песок, а также пары жидкостей, табачный дым и жир от пальцев. Все это оседает на поверхностях, а со временем проникает и внутрь блока переключателей. Эта смесь накапливается на токопроводящих дорожках и контактах, создавая сопротивление и нарушая подачу тока. Кроме того, сами контакты изнашиваются от многократных нажатий, а их поверхность окисляется, что также ухудшает проводимость.
Подготовка к процессу очистки
Для успешного выполнения задачи потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Лучше подготовить все заранее, чтобы не отвлекаться в процессе работы. Вам понадобятся: набор автомобильных пластиковых медиаторов или плоская отвертка с защищенными жалом, спирт или специальное средство для очистки электронных контактов, ватные палочки, небольшая кисточка с мягким ворсом и, при необходимости, мелкая наждачная бумага нулевка.
Аккуратное извлечение блока кнопок
Первым и самым ответственным шагом является демонтаж блока управления. Конструкция крепления отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. Чаще всего блок аккуратно поддевается снизу или сбоку и вынимается из посадочного гнезда на двери или центральной консоли. Крайне важно действовать не спеша, чтобы не сломать хрупкие пластиковые защелки. После извлечения необходимо отсоединить электрический разъем, нажав на фиксатор.
Разборка корпуса переключателя
Корпус кнопки обычно состоит из двух половин, скрепленных защелками. Их нужно аккуратно разъединить с помощью медиатора, равномерно поддевая по периметру. Внутри вы увидите плату с контактами или непосредственно токопроводящие дорожки и резиновые колпачки с графитовыми или токопроводящими наполнителями, которые и замыкают цепь.
Непосредственная чистка контактов
Тщательно осмотрите все элементы. Кисточкой удалите крупные частицы пыли и мусора. Затем обмакните ватную палочку в спирт или очиститель и аккуратно протрите все контактные площадки на плате и на внутренней стороне резиновых клавиш. Для застарелых или окисленных загрязнений можно очень легкими движениями потечь контакты ватной палочкой, смоченной в спирте, с мелкодисперсным абразивом, но это крайняя мера.
Сборка и проверка работы
После полного высыхания всех элементов (это обязательное условие!) соберите блок в обратной последовательности. Убедитесь, что все защелки встали на свое место. Подключите разъем и, не устанавливая блок обратно в панель, проверьте его работу. Включите зажигание и протестируйте подъем каждого стекла. Если все действия выполнены правильно, работа стеклоподъемников станет плавной и четкой.
Помните, что регулярный уход за элементами управления салоном не только повышает комфорт, но и продлевает срок службы более дорогих компонентов, таких как моторы и регуляторы. Профилактическая чистка контактов раз в несколько лет поможет избежать внезапных и неприятных поломок.
Стоит учитывать, что если чистка не помогла, проблема может быть глубже. Возможные причины неисправности:
- Износ или обрыв электромотора стеклоподъемника.
- Повреждение проводки в гофре между дверью и кузовом.
- Неисправность блока управления стеклоподъемниками.
- Механическая поломка пластиковых шестерен или регулятора.
В таких случаях для точной диагностики и ремонта лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам.
