Из истории автомобильной марки RENAULT
В последнее время в СМИ стало появляться большое количество сообщений о новинке Рено Дастер, который будет представлен на выставке во Франкфурте. И прочитывая в сотый раз ложные заявления, созданные журналистами, руководитель компании RENAULT решил немного приоткрыть завесу тайны, пока она не обросла невероятными историями и выдумками.
Так появилась информация, пусть и краткая, но достоверная, что модель кроссовера получит ряд изменений в оптической системе, будут усовершенствованы бамперы и решетка радиатора, произойдет модернизация мотора, появится система круиз-контроля, ну, и конечно, немного изменится цена, исходя из произведенных преобразований.
Сегодня Рено – это одна из самых востребованных машин, продажи которых ведутся во всем мире.
История компании связана с именем французского автоконструктора, Луи Рено, который воплотил свою мечту долгих лет, самостоятельно собрал автомобиль. Правда это была облегченная версия машины, больше напоминающая повозку, но уже этот шаг направил Луи к победе и к мысли о совершенствовании своего мастерства.
Второй машиной стал агрегат с двигателем Де Дион, который был более привлекателен внешне и представлял собой полноценный автомобиль, получивший одобрение окружающих. С этого момента Луи решил взяться за это дело на профессиональной основе и организовал фирму по выпуску автомобилей.
В интересное новое дело включились братья Луи, которые также, как и он, интересовались техникой. Так как молодые люди увлекались гонками, то занялись выпуском преимущественно спортивных моделей, которые могли участвовать в гоночных соревнованиях. Какой гордостью были преисполнены они, когда на важной гонке в ряду участников занял свое место автомобиль компании RENAULT, кстати, он не подвел своего водителя.
В 1900 году руководство компании стало понимать, что производство исключительно спортивных машин не даст мощного развития концерна, нужно было расширять сферу деятельности. В результате проведенных совещаний и долгих обсуждений, было принято решение о выпуске крупных элегантных автомобилей, первым из которых стал AG1, выпускаемый в нескольких комплектациях, с кузовом «ландо», «капуцин» и «дубль-фаэтон». Это была одна из первых моделей лимузинов закрытого типа.
В 1906 году RENAULT представил на Берлинском Салоне первый автобус, и кроме того, к этому времени братья Рено оказались в числе первых изготовителей браунингов, машин, которые стали незаменимым транспортом в годы Первой мировой войны. Спустя годы, этому автомобилю был поставлен памятник.
В военные годы, RENAULT активно работает для нужд французской армии, выпускает авиационные двигатели, суда, различную технику, даже танки. В это время, RENAULT сотрудничают в державной Россией, и для императора был сконструирован изумительный лимузин, а для его сына – легкий, простой в управлении Рено-бебе.
В 1930 году RENAULT создает автобусы с открытой платформой.
Но фейерверк успеха внезапно сменяется черной полосой в судьбе основателя компании. Во время очередной гонки погибает его любимый брат, после чего Луи никогда не садится за руль автомобиля.
А потом пришла война, Вторая мировая война. Ряд испытаний постигли этого человека. Фашисты, не знавшие понятий морали и совести, сострадания и добра, уничтожали все на своем пути, как дикая обезумевшая стая саранчи, налетела немецкая армия на Францию, в короткий срок, поставив ее на колени.
Тяжело пришлось и Луи Рено. Теперь сложно верно проанализировать правильность его поступков, так как полной и достоверной информации не сохранилось. Известно, что немцы заставляли людей, особенно знаменитых мастеров, ученых, работать на себя, и людям не оставалось выбора.
Кто-то обладал огромной силой воли и шел против этого зла, принимая гибель, как герой. Кто-то выполнял работу, в душе ненавидя фашистов, и при удобном случае старался помочь несчастным согражданам, пленным, всем угнетенным фашистской армией.
А кто-то то ли от страха, то ли еще по каким-то чудовищным причинам, шел рука об руку с непрошенными гостями, помогая им растаптывать все чистое и светлое. Как в этой ситуации поступал Луи Рено – неизвестно, может, он принадлежал ко второй категории, людей зависимых, но презирающих бесчинствующих фашистов, а может, стал представителем жестокой третьей категории – активных пособников врагов своей страны и всего мира. Остался только факт, что после окончания войны Луи был обвинен в сотрудничестве с немецкими оккупантами. Получив срок, согнувшись под бременем горя и позора, он умер в тюрьме.
Осталась компания, которую возглавили другие люди. Стали появляться другие модели, сложные, мощные и очень красивые, которые так и сохранили своей название RENAULT.