Интересное из истории NISSAN MICRA
Nissan Micra – симпатичный, компактный, хороший во всех отношениях автомобиль, появившийся в продаже снежной зимой 1982 года. Первое поколение модели было представлено в кузовной версии трехдверного хэтчбэка. Спустя пять лет конструкторы создали пятидверную версию.
Первые машины Микры получили интересный дизайн в свойственном востоку стиле: малые размеры, укороченный задний свес, суженный передний бампер. Легкость и лаконичность – это основные определения внешности этого автомобиля. Простая форма кузова, не имеющая дополнительных дизайнерских украшений, создает вид неприхотливой «рабочей лошадки». Неброские, прямоугольные фары дополняют облик машины, придавая ей некую миловидность. Автомобиль оборудовался передним приводом и имел неплохие технические характеристики.
Второе поколение Nissan Micra вышло в 1992 году, а уже через год, работа конструкторов концерна завоевала заслуженное звание «Европейского автомобиля года». Это была очень почетная награда, получить которую стремились лидеры мирового автопрома.
С того времени, автомобиль стал активными темпами экспортироваться в страны Европы и заслужил там уважение и любовь многих водителей.
В 1995 году Микра прошла этап обновления, ставший очень нужным, так как на мировом рынке появились очень сильные конкуренты, и интерес к компактному Нисcану начал потихоньку гаснуть. Но такого поворота событий не могли допустить честолюбивые руководители и инженеры завода.
После модернизации, Ниссан Микра вышел посвежевшим и похорошевшим, и смог вновь обратить на себя внимание мировой общественности.
На автомобиль были установлены четырехцилиндровые бензиновые моторы, мощностью 75 и 54 лошадиных сил, объемом 1 и 1.3 литра. Предлагалась на выбор либо пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо бесступенчатая автоматика. Максимальная скорость, на которую была способна малышка Микра – 150-170 км/ч, в зависимости от комплектации. Вскоре появилась еще одна модификация, пользовавшаяся долгое время хорошим спросом, с дизельным мотором, мощностью 57 лошадиных сил, объемом 1.6 литров.
В 1997 году крупные изменения появились в конструкции кузова, была выпущена очень интересная модификация со складным верхом. Машина дебютировала на Женевском автосалоне в следующем году.
С течением времени менялся облик автомобиля, он приобретал иные очертания, иногда напоминая мультипликационный персонаж своими непропорциональными формами и ломанными линиями, иногда вновь возвращаясь к строгой классики, но всегда Микра оставалась очень компактной и воздушной.
В 2010 году на Женевском автосалоне выступило последнее, четвертое поколение Nissan Micra, построенное на абсолютно новой платформе, получившее улучшенное техническое оснащение, многофункциональность и комфорт.