Интересное из истории ВАЗ-21099/LADA SAGONA
К революционному 1990 году была подготовлена к конвейерному производству новая модель ВАЗ-21099, четырехдверный седан, оборудованный передним приводом, и обладающий неплохими техническими характеристиками. Но в связи со сложившейся неблагополучной политико-экономической ситуацией в стране, проект пришлось отложить до лучших времен. И вскоре эти времена относительного затишья и некоторой экономической стабильности настали, вернув к жизни проекты, уже успевшие покрыться пылью забвения.
Автомобиль выпускался под несколькими названиями, в зависимости от того, в какую страну он экспортировался. А случилось это по следующей причине. Выйдя на международный рынок, предприятие ВАЗ столкнулось с непредвиденной сложностью: оказалось, что название, благозвучное на одном языке, могло ужасно звучать на другом и иметь, при этом, совершенно иной смысл.
Так было и с моделью Жигули: в одной стране это слово носило положительный смысл, а на другом берегу оно имело отнюдь не благородный оттенок, и было, чуть ли не ругательным выражением. Тогда решили сменить Жигули на Ладу, но и с новым наименованием приключилась та же история. Поэтому на заводе решили не мучиться с бесконечным поиском языковых соответствий и дать выпускаемым автомобилям сразу несколько названий: Saloon, Lada Sagona и другие.
В отличие от моделей предшественниц новый ВАЗ получил увеличенный капот, новую радиаторную решетку и оригинальную переднею часть кузова с примечательными удлиненными крыльями.
За продолжительное время производства автомобиля было выпущено несколько удачных модификаций, оборудованных впрысковыми или карбюраторными моторами объемом 1.5 и 1.3 литров. Позже появилась полноприводная версия, но она не получила должного спроса, поэтому вскоре после торжественного старта, модификация ушла с производства. Пользовалась хорошей репутацией, но шла по нестандартному пути другая комплектация, с турбированным восьмицилиндровым мотором, ее производили лишь по индивидуальным заказам.
С 1997 года модель подверглась ряду обновлений. Рестайлинговая модель получила улучшенный дизайн и отличные ходовые качества. В 2004 году ВАЗ 21099 закончил свой путь и уступил дорогу другой модели, ВАЗ 2115. На настоящий момент модель популярна не только в качестве транспортного средства, уменьшенные копии автомобиля активно выпускаются в качестве сувенирной продукции на Саратовском предприятии «Инкотекст».